05
Янв

Методы воспитания детей

Автор: Happy-mama

Дети подобны молодым зеленым ветвям, они вырастут такими, какими вы их воспитаете.

Так же как золотых дел мастер должен отличать чистое золото от золота низкой пробы, врач точно устанавливать диагноз, гончар распознавать различные сорта глины, так и специалистам, занимающимся воспитанием и обучением детей, необходимо знать особенности детского возраста. Если они не способны разобраться в мышлении, психическом состоянии, духовном и физическом развитии ребенка, то есть в детской психологии, то таких педагогов можно сравнить с неопытным и неумелым часовщиком, который вместо того, чтобы устранить мелкую поломку в часовом механизме, наноси! ему такой вред, что часы уже невозможно исправить.

Новая наука, детская психология, хотя еще очень молода, быстро добилась блистательных успехов в изучении закономерностей психического развития ребёнка, в познании тайн его души. Решив многие сложнейшие проблемы, она оказала неоценимую услугу воспитанию и образованию детей.

Используя научно обоснованные методы, детские психологи доказали, что способность мыслить, воображать, чувствовать и рассуждать имеет свои особенности на каждой стадии развития ребенка, а переход на новую стадию вносит заметные изменения в его ментальность (склад ума, интеллект). Например, четырех-пятилетние дети считают любой движущийся объект таким же разумным, как и они сами, одушевляя облака, ветер, луну, солнце, все, что, по их мнению, движется. Они уверены, что луна ходит, ветер летит над полями, река устраивается спать в своем ложе, а солнце перебегает небо с огромной скоростью.

Дети получают удовольствие от таких вещей, которые вызывают лишь улыбку взрослых, и в этот же момент могут заплакать от того, что взрослым кажется забавным. Матери часто замечают, что их совсем безобидные сказки вызывают у детей необычную реакцию. Дети бледнеют, сердце у них начинает биться быстрее от таких, казалось бы, невинных подробностей рассказа, на которые взрослые совсем не реагируют.

Мать рассказывает сыну сказку «Красавица и зверь». Ребенок прерывает мать и беспокойно спрашивает, хороший или плохой конец у этой истории. Когда он уверится, что ничего страшного со зверем не случится, то, глубоко и с облегчением вздохнув, спокойно дослушает рассказ матери до конца (но все-таки, затаив сомнение в глубине души, он будет понуждать мать рассказывать быстрее, поскольку ему не терпится узнать, какие же приключения произойдут с героями этой сказки).

Фантазии и его взгляды на окружающий мир тоже сильно отличаются от воображения и мировоззрения взрослых. Ребенок, например, легко поверит в то, что лошадиную подкову делают из твердого дерева плотники и привязывают ее веревкой к ноге лошади, что для нас, взрослых, кажется совершенно невозможным. Дети верят в волшебную лошадь, взмывающую в небеса, в старуху ведьму, летающую на метле, и в то, что обладатель сорока волшебных превращений может стать то камнем, то драконом, то птицей.

Родители склонны обвинять детей за неуместный смех, за непосредственное проявление чувств, раздражённо говоря им: «Ну, что ты смеешься без повода». Они не понимают, что ребенок может смеяться, наблюдая вполне обычные, привычные взгляды взрослых сценки: кошку, пытающуюся лапой прихлопнуть пчелу, которая летает вокруг нее и жужжит, тень брага, двигающуюся по стене, как на экране. Ребенок бывает, удивлен, что родители не замечаю! забавную сторону таких вещей, и теряется, когда на него кричат за то, что он весело смеется.

Детские требования и желания

Известно, что это вопрос воспитания, исправления и совершенствования, одобрения и поддержки ребенка, но что особенно важны, так это заповеди Божьи.

Как найти разумные методы управления требованиями и просьбами самих детей один из важнейших вопросов педагогики.

Родители должны идти навстречу одним желаниям деток и не обращать никакого внимания на другие, это все, потому что маленькие дети не видят различия между плохим и хорошим, их требования могут быть случайными, желания непредсказуемыми. Дети полагают, что всё, что они захотят, должно быть тотчас им предоставлено и любая фантазия исполнена. Будет, ошибка если вы будите всё время угождать ребёнку, эта установка развивает в ребенке эгоизм. С другой же стороны, если воспитывать ребенка, все делая наперекор его желаниям, тогда он, когда вырастет он, может стать антагонистом по отношению к его близким людям (и даже к своей доброй матери).

Многие дети бурно закатывают скандалы или даже истерики, когда родители им в чем-то отказывают, любое желание, которое родитель не выполнил, вызывает у таких детей громкие приступ злости и гнева. Они также проявляют свое недовольство нытьем и плачем. «Ты меня больше не любишь»,- хнычет ребенок. В этот момент матери оказываются в тупике.

В подобных случаях детский психолог советует родителям, что нужно отвечать на глупые требования ребенка, чтобы, не унизить его, не задеть чувство гордости, а с другой стороны, не потакать его детским капризам, нельзя также позволять ему нарушать порядок.

Необоснованными требованиями типа «Помолчи», «Отстань», «Сию минуту делай то, что мы тебе сказали» они ранят нежное и чувствительное сердце ребенка, строят свои отношения с ним на основе принципа подчинения.

Уважаемые родители! Ваши дети подобны нежным и хрупким цветам в большом и красивом саду. Им нужен лёгкий и тёплый ветерок, весеннее солнышко, забота и тепло, а совсем не сильная буря и изнуряющий зной. Не оскорбляйте не и обижайте их, ненужно вешать на них все грехи. Также нельзя ненавидеть своих родных детей, нельзя пользоваться силой, унижать в присутствии их друзей, преувеличивать их не так уж большие ошибки. Нужно обращаться с детьми с уважением, любовью и добротой, и тогда уважение к вам же, будет идти из глубины самого сердца.

Мой блог находят по следующим фразам
оранжевый стул на ив
зеленый стул у ребенка от мяса
гигиена и диететика беременных
если у новорожденного не сжимается кулак
зачем новорожденным одевают на шею воротник
радость материнства





Оставить комменатрий

Перед отправкой формы: